14.9.15

books : понедельник начинается в субботу, братья стругацкие

"некоторое время мы занимались материализацией. я творил груши, а роман требовал, чтобы я их ел. я отказывался есть, и тогда он заставлял меня творить снова."

такая себе научно-сказочная белиберда. три истории про александра привалова и суету (ну, и еще про чудеса, чародеев-трудоголиков и вопросы, ответы на которые знать совсем не обязательно).
  1. суета вокруг дивана: главный герой попадает в небольшой городок соловец, где происходят разного рода странности, которые его не очень-то и удивляют. тут есть изба на курьих ножках, дуб, ученый кот (в общем, практически полный каст русских народных сказок) и диван, вокруг которого и правда происходит какая-то суета.
  2. суета сует: тут чудеса и вовсе становятся в порядке вещей, так как александр получает работу в ниичаво (научно-исследовательский институт чародейства и волшебства) и потихоньку осваивает магию. в истории описывается первое дежурство главного героя в новогоднюю ночь. и вся эта суета немного напоминает "ночь в музее".
  3. всяческая суета: эта история показалась мне наименее сказочной и самой интересной. и дело вовсе не в путешествии в будущее и даже не в "расследовании" судьбы зеленого попугайчика. это было целостно, это было захватывающе, это было нескучно.
в целом книга меня не впечатлила. возможно, я взялась за нее слишком поздно. засилье научной терминологии вперемешку с русскими сказками и совковым устройством бытия - все это далось мне не так уж легко. зато я очень прониклась идеей ниичаво (такой себе хогвартс), мастерски выписанными персонажами и, конечно, вынесла из каждой истории свой урок. к слову, знакомство со стругацкими на этом заканчивать не собираюсь, но это уже совсем другая история.

8 comments:

  1. Ох, любимые Стругацкие *_*

    ReplyDelete
    Replies
    1. Но меня всегда удивляло, что "Понедельник" советуют читать как-то впереди всего остального, когда есть "Улитка на склоне" и другие прекрасные вещи)

      Delete
    2. а что у вас из стругацких самое любимое? выбираю произведения для продолжения знакомства с авторами :)

      Delete
    3. о, улитку возьму на заметку

      Delete
    4. Меня на ты лучше)
      Любимые - "Улитка" и "Отель "У погибшего альпиниста" (вторую почему-то нежно люблю с детства, лет с...12? , много раз перечитывала, что-то в ней есть)

      Delete
    5. спасибо :) обязательно почитаю

      Delete
  2. и я ею не проникся

    ReplyDelete
    Replies
    1. на каждую книгу свой читатель

      Delete