28.11.15

инь и ян пёсо-чтива : белая собака ромена гари и черные собаки иэна макьюэна

инь и ян, как вы уже поняли, тут в названиях. а за этими ч/б пёсиками скрываются небольшие, но сильные и глубокие произведения. ромен гари в своей книге поднимает проблему американских чернокожих и расизма. а собаки макьюэна слегка метафоричны и выступают в роли вечных спутников одной из героинь, заставив ее однажды уверовать в существование зла и бога. очень разные и очень замечательные книги.

img: whyn lewis

белая собака, ромен гари

история одной немецкой овчарки, которую "испортили" дрессировками. автор рассказывает, как однажды он приютил приблудившуюся собаку, со временем заметил, что она бросается на чернокожих и постарался это исправить. "эту собаку специально приучили бросаться на негров. клянусь, я не выдумываю. каждый раз, когда к нашему дому приближается негр, она входит в раж. а с белыми - все в порядке, виляет хвостом и подает лапу". белая собака. белыми называли специально обученных псов, которых полиция натравливала на чернокожих: сначала на сбегавших рабов, затем на манифестантов. в какой-то момент повествования собака отходит на второй план и мы уже копаемся в человечестве со всеми его пороками. ромен гари поднимает проблему расизма, проблему человеческой глупости, ненависти и мнимого превосходства над животными или другими людьми; выпускает наружу наших собственных внутренних собак и внутренних расистов. очень хорошая книга. я уверена, что эта история способна сделать читателя хотя бы немножко лучше и добрее. и да, если вы хотите насладиться концовкой, лучше не читайте аннотацию к книге. 

- его нельзя оставить таким.
- ну, тогда усыпите. я бы на вашем месте поступил так.
- я предпочел бы усыпить мерзавцев, которые его натаскали.

img: 1, 2

черные собаки, иэн макьюэн

история о джун, которая "пережила встречу с некой символической формой зла", изменившую ее жизнь, и о многом другом. о том, что любовь никуда не исчезает, даже если вы начали видеть мир по-разному, даже если вы стали полными противоположностями, даже если вы больше не можете терпеть друг друга. о том, как некоторые люди подгоняют факты под собственные идеи, вместо того чтобы делать наоборот. о переломных моментах, которые мы создаем себе сами. немного о политике, коммунизме и разрушении берлинской стены. о войне, одиночестве, вере, счастье, идеологии... о жизни.

"я задыхался в густом чаду ее веры, и более всего не давала мне покоя свойственная всем верующим тихая убежденность в том, что они добродетельны просто в силу того, что верят именно в то, во что верят, что вера сама по себе есть заслуга верующего и, в свою очередь, неверие - факт прискорбный, а неверующий достоин жалости".

img: 1, 2

8 comments:

  1. Ґарі люблю неймовірно! Хороший допис!

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо! с гари только начинаю знакомиться, однозначно хочется читать еще и еще

      Delete
  2. ммм, об обеих книгах так интересно рассказала, интересно было бы почитать) *Черные собаки* как-то ближе по описанию оказалась.

    ReplyDelete
    Replies
    1. первую тоже очень советую! может описание увлекательным не получилось, но книга стОящая, и читается легко :)

      Delete
    2. Ох, присмотрюсь)
      и вообще, хватит читать хорошие книги!) У меня мой список все растет и растет, а я свое еще не успеваю прочитать)))
      шучу, конечно же ;)

      Delete
    3. о, мой список тоже огромен. не знаю, за что хвататься :)

      Delete
  3. Я загорелась теперь прочитать "Белую собаку", спасибо Вашей рецензии. В Гари влюблена со времен прочтения "Большой барахолки". Там,кстати, тоже есть очень пронзительная линия с собакой главного героя.

    ReplyDelete
    Replies
    1. книга дествительно стОящая. а я все присматриваюсь к другим произведениям ромена гари, не знаю, за что браться :) спасибо за наводку

      Delete